ООО «ПиК» было создано в 1993 году для ведения горнопроходческих работ при строительстве подземных и гидротехнических сооружений, а также прокладке инженерных сетей и коммуникаций на объектах промышленного и гражданского строительства.

Основными заказчиками, для которых предприятие с успехом ведет работы, являются ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ФБУ «Администрация «Волго-Балт», ГУП «Мостотрест», ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга».

У ООО «ПиК» имеется достаточно большой опыт строительства подземных коллекторов в Санкт-Петербурге. Одним из последних объектов такого рода, которое предприятие сдало в эксплуатацию, является коллектор-дублер на площади Мужества, между шахтами № 1 и № 3. Это строительство проходило в сложных горно-геологических условиях. При сооружении коллектора проводилось закрепление грунтов методом цементации, водопонижения, устанавливались кессонные камеры, проходка тоннеля велась горнопроходческим щитом в зоне повышенного давления.

На предприятии постоянно внедряются современные разработки и технологии. Так, освоена технология строительства тоннелей под действующими магистралями без остановки движения. По данной технологии выполнена реконструкция «Южного» и «Северного» подземных переходов у станции метро «Купчино» под действующими железнодорожными путями Октябрьской железной дороги.

ООО «ПиК» освоило технологию микротоннелирования – бестраншейное строительство подземных трубопроводных систем – с применением установки AVN1200C M472M HERRENKNECHT. С 2006 года активно применяется метод горизонтально направленного бурения с использованием установок Ditch Witch P-80 и Ditch Witch JT4020.

В ООО «ПиК» трудятся специалисты высокого класса, имеющие опыт работы на сложных объектах. Требуемое качество работ обеспечивается благодаря профессионализму и ответственности коллектива предприятия, а также внедрению новых материалов и технологий.

Так за прошедшие годы на объектах Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (ГБУ «Волго-Балт») выполнен большой объем работ на Верхне-Свирском шлюзе:
— выполнена реконструкция насосной станции опорожнения камеры шлюза с полной заменой трубопроводов и оборудования;
— изготовлены и смонтированы рабочие и аварийно-ремонтные подъемно-опускные ворота верхней головы шлюза;
— выполнена реконструкция поворотного моста, с заменой всей его металлоконструкции и перемонтажом привода;
— выполнен комплекс работ по восстановлению прочности бетона камеры шлюза; его галерей наполнения и опорожнения, изготовлены и смонтированы новые рабочие затворы галерей наполнения.

В Вытегорском районе ГТСиС:
— изготовлены и смонтированы все новые ремонтные ворота верхних и нижних голов шлюзов 1-6;
— выполнена замена рабочих затворов галерей наполнения на шлюзах 1-6;
— произведена реконструкция с заменой металлоконструкций рабочих двустворчатых ворот на нижних головах шлюзов №№ 1, 3, 4, 5 и 6, с переходом на новую конструкцию гальсбантов ворот пластинчатого типа;
— выполнена реконструкция швартовых устройств (рымовых ниш) с заменой штрабного бетона и новым армированием в количестве 136 рымовых ниш из 156;
— произведена реконструкция системы гашения энергии потока воды на выходных участках галерей опорожнения шлюзов 1 и 6.шлюз

На Нижне-Свирском шлюзе:
— построен причал на нижнем подходном канале к шлюзу;
— выполнена реконструкция верхней головы шлюза с устройством временной двухрядной шпунтовой перемычки, устройством порога и стен для установки плавучего заграждения (батопорта);
— заменены рабочие затворы и их приводы галерей наполнения и опорожнения камеры шлюзов.

На Волховском шлюзе выполнена реконструкция рабочих двустворчатых ворот нижней головы и плавучего заграждения.

В настоящее время на объектах ГБУ «Волго-Балт» продолжаются работы по строительству причальных сооружений в нижнем подходном канале шлюза № 1 и причальных стенок между шлюзами № 3 и № 4, по реконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 2, реконструкции швартовых устройств на шлюзах № 2 и № 4, по комплексу реконструкции верхней головы Нижне-Свирского шлюза с устройством аварийно-ремонтного заграждения.